Russian Belarusian English Chinese

Методический кабинет


Экспериментальная деятельность в учреждении образования
«Могилевский государственный технологический колледж»
в 2020 - 2023 гг.


На основании пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 г. № 251, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589, приказа управления образования Могилевского областного исполнительного комитета «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году» в учреждении образования «Могилевский государственный технологический колледж», в период с 2020 г. по 2023 гг. осуществляется реализация экспериментального проекта «Разработка и апробация методики создания открытых информационно-образовательных ресурсов».

Руководитель проекта

Белоцкая Ольга Михайловна, начальник информационно-аналитического центра профессионального образования УО РИПО.

Цели экспериментальной деятельности:

- обеспечение качественно нового уровня образования за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ);

- обеспечение оперативного доступа обучающихся к открытым данным системы образования и информационным ресурсам для получения необходимой справочной информации;

- поддержка процесса непрерывного образования с использованием дистанционных форм обучения.

Задачи экспериментальной деятельности:

- обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса;

- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

- создание необходимых условий для обеспечения процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и предоставления информации;

- обеспечение дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников) в том числе, в рамках дистанционного образования;

- обеспечение мониторинга и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

- «автоматизация» труда административно-управленческого персонала, педагога, обеспечение личного «электронного управления» собственной деятельностью и деятельностью обучающихся.

Обоснование целесообразности осуществления проекта

Успешно существовать в этом мире можно, только грамотно применяя информационные технологии, являющиеся частью информационной образовательной среды.

При внедрении цифровой образовательной среды в учреждении образования может быть задействован и использован гораздо более широкий инструментарий: специально подобранные и оптимизированные под студентов компьютерные программы, конференц-связь, электронная почта, онлайн-мессенджеры и др. Это создает преимущества для всех участников образовательного процесса.

Для обучающегося:

- расширение возможностей образовательного процесса;

- доступ к самым современным образовательным ресурсам;

- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

- расширение образовательных возможностей для ребенка;

- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

- повышение прозрачности образовательного процесса;

- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагога:

- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для учреждения образования:

- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;

- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, в условиях развития информационного общества и цифровой экономики особую роль приобретает адаптация квалифицированной рабочей силы, умение применять знания в профессиональной деятельности.


Программа проведения экспериментальной деятельности
Название этапа Содержание работы Методы исследования Срок выполнения Форма представления результатов
1.
Организационный
• Подготовка приказа по УПТО об экспериментальной деятельности.
• Создание творческой группы по реализации проекта.
• Разработка, согласование и утверждение календарного плана на учебный год.
• Обеспечение финансовых, мотивационных организационных условий для реализации программы проекта.
• Создание и обеспечение условий для коллективной творческой деятельности по реализации проекта.
Проектирование Ежегодно, первая неделя сентября Приказ об экспериментальной деятельности, программа экспериментальной деятельности
2.
Прогностично-проектировочный
• Разработка методики экспериментальной деятельности, критериев и показателей каждого этапа экспериментальной деятельности Теоретический анализ, сравнение, проектирование, прогнозирование, изучение опыта работы Ежегодно, сентябрь Методика экспериментальной деятельности, критерии и показатели его этапов
• Организация согласования и утверждения учебно-программной документации сентябрь 2020 г. УПД по специальности
3.
Практический
• Организация и осуществление образовательного процесса в цифровой образовательной среде Теоретический анализ, сравнение, обобщение, тестирование 2020-2023 гг Промежуточный и итоговый отчеты по проекту
• Осуществление мониторинга результатов применения цифровой образовательной среды 2022-2023 гг Результаты мониторинга
• Корректировка учебно-программной документации 2022-2023 гг Скорректированная УПД
4.
Обобщающий
• Обработка полученных данных, соотнесение результатов экспериментальной деятельности с целями и задачами, установление степени достижения поставленной цели Теоретический анализ, сравнение, обобщение март-апрель 2023 г. Итоговый отчет по результатам проекта
• Оформление итогового отчета и подготовка рекомендаций по использованию в образовательном процессе полученных результатов Рекомендации по использованию в образовательном процессе полученных результатов
• Подготовка описания опыта работы по внедрению цифровой образовательной среды в образовательный процесс Описание опыта работы

Календарнй план ЭД 2021-2022

Промежуточный отчет ЭД 2020-2021

Календарнй план ЭД 2020

Итоговый отчет по проекту «Внедрение модели заочной формы получения образования на основе модульного подхода при освоении программы среднего специального образования» за 2017/2020 учебные года

Программа проведения инновационной деятельности

Содержание работы 2019/2020 учебном году

О внедрении инновационного проекта