Экспериментальная деятельность в учреждении образования
«Могилевский государственный технологический колледж»
в 2020 - 2024 гг.
На основании пункта 27 «Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования», утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 г. № 251 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 276), приказа Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411, приказа главного управления по образованию Могилевского областного исполнительного комитета от 31.08.2023 № 354 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в учреждении образования «Могилевский государственный технологический колледж», в период с 2020 по 2024 гг. осуществляется реализация экспериментального проекта
«Разработка и апробация методики создания открытых информационно-образовательных ресурсов».
Руководитель проекта
Рачицкий Сергей Витольдович, начальник центра научно-методического обеспечения цифровизации профессионального образования УО РИПО.
Цели экспериментальной деятельности:
- обеспечение качественно нового уровня образования за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- обеспечение оперативного доступа обучающихся к открытым данным системы образования и информационным ресурсам для получения необходимой справочной информации;
- поддержка процесса непрерывного образования с использованием дистанционных форм обучения.
Задачи экспериментальной деятельности:
- обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- создание необходимых условий для обеспечения процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и предоставления информации;
- обеспечение дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников) в том числе, в рамках дистанционного образования;
- обеспечение мониторинга и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- «автоматизация» труда административно-управленческого персонала, педагога, обеспечение личного «электронного управления» собственной деятельностью и деятельностью обучающихся.
Обоснование целесообразности осуществления проекта
Успешно существовать в этом мире можно, только грамотно применяя информационные технологии, являющиеся частью информационной образовательной среды.
При внедрении цифровой образовательной среды в учреждении образования может быть задействован и использован гораздо более широкий инструментарий: специально подобранные и оптимизированные под
студентов компьютерные программы, конференц-связь, электронная почта, онлайн-мессенджеры и др. Это создает преимущества для всех участников образовательного процесса.
Для обучающегося:
- расширение возможностей образовательного процесса;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагога:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Для учреждения образования:
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, в условиях развития информационного общества и цифровой экономики особую роль приобретает адаптация квалифицированной рабочей силы, умение применять знания в профессиональной деятельности.
Программа проведения экспериментальной деятельности
Название этапа |
Содержание работы |
Методы исследования |
Срок выполнения |
Форма представления результатов |
1. Организационный |
• Подготовка приказа по УПТО об экспериментальной деятельности. • Создание творческой группы по реализации проекта. • Разработка, согласование и утверждение календарного плана на учебный год.
• Обеспечение финансовых, мотивационных организационных условий для реализации программы проекта. • Создание и обеспечение условий для коллективной творческой деятельности по реализации проекта. |
Проектирование |
Ежегодно, первая неделя сентября |
Приказ об экспериментальной деятельности, программа экспериментальной деятельности |
2. Прогностично-проектировочный |
• Разработка методики экспериментальной деятельности, критериев и показателей каждого этапа экспериментальной деятельности |
Теоретический анализ, сравнение, проектирование, прогнозирование, изучение опыта работы |
Ежегодно, сентябрь |
Методика экспериментальной деятельности, критерии и показатели его этапов |
• Организация согласования и утверждения учебно-программной документации |
сентябрь 2020 г. |
УПД по специальности |
3. Практический |
• Организация и осуществление образовательного процесса в цифровой образовательной среде |
Теоретический анализ, сравнение, обобщение, тестирование |
2020-2024 гг |
Промежуточный и итоговый отчеты по проекту |
• Осуществление мониторинга результатов применения цифровой образовательной среды |
2022-2024 гг |
Результаты мониторинга |
• Корректировка учебно-программной документации |
2022-2024 гг |
Скорректированная УПД |
4. Обобщающий |
• Обработка полученных данных, соотнесение результатов экспериментальной деятельности с целями и задачами, установление степени достижения поставленной цели |
Теоретический анализ, сравнение, обобщение |
март-апрель 2024 г. |
Итоговый отчет по результатам проекта |
• Оформление итогового отчета и подготовка рекомендаций по использованию в образовательном процессе полученных результатов |
Рекомендации по использованию в образовательном процессе полученных результатов |
• Подготовка описания опыта работы по внедрению цифровой образовательной среды в образовательный процесс |
Описание опыта работы |
Календарнй план ЭД 2023-2024
Итоговый отчет по проекту «Разработка и апробация методики создания открытых информационно-образовательных ресурсов»
Календарнй план ЭД 2022-2023
Промежуточный отчет за 20221/2022
Календарнй план ЭД 2021-2022
Промежуточный отчет ЭД 2020-2021
Календарнй план ЭД 2020
Итоговый отчет по проекту «Внедрение модели заочной формы получения образования на основе
модульного подхода при освоении программы среднего специального образования» за 2017/2020 учебные года
Программа проведения инновационной деятельности
Содержание работы 2019/2020 учебном году
О внедрении инновационного проекта